Научно-методический семинар-практикум «Пути повышения эффективности организации образовательного процесса на уроках физики и астрономии»

14-0211 января 2013 года кафедрой общей физики и методики преподавания физики совместно с методическим объединением учителей физики учреждений образования Мозырского района был проведен научно-методический семинар-практикум «Пути повышения эффективности организации образовательного процесса на уроках физики и астрономии». Цель семинара: совершенствование профессионального уровня педагогов по повышению качества физического образования, эффективности организации образовательного процесса по физике и астрономии. 


 
Семинар открыл заведующий кафедрой общей физики и МПФ, доктор технических наук, профессор В.С. Савенко. В своем выступлении Савенко В.С. рассказал о современных тенденциях развития образования в Республике Беларусь. 
14-01
 
В докладе «Использование дидактических сценариев учебных занятий (уроков) по физике и астрономии» кандидат педагогических наук, доцент Ж.И. Равуцкая остановилась подробно на методическом проектировании. Равуцкой Ж.И. были представлены возможные варианты дидактических сценариев по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» курса физики 10 класса: выделены учебные элементы занятий; определены цели изучения учебных элементов учащимися; подобраны разноуровневые вопросы и задания по каждому учебному элементу, с помощью которых возможно осуществление текущего пооперационного контроля и диагностика степени достижения цели учебного занятия, а также организация коррекционной работы.
14-03
 
О повышении мотивации учащихся к изучению физики и астрономии рассказал учитель средней школы № 16 г. Мозыря П.М. Лобан. В своем выступлении Лобан П.М. познакомил присутствующих коллег с опытом своей работы (учебной, исследовательской, поисковой). В центре внимания были не только теоретические вопросы, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для роста профессионального уровня учителя.
 14-04
 

Е.С. Астрейко, кандидат педагогических наук, доцент, выступила с сообщением «Учебный эксперимент по физике и астрономии в школе», определив сущность понятия «учебный эксперимент», выделив виды эксперимента, подчеркнув роль экспериментального метода во всех странах: в Англии, США и Франции. По мнению докладчика, правильно организованный учебный эксперимент служит отличным средством воспитания таких черт характера личности, как настойчивость в достижении поставленной цели, тщательность в получении фактов, аккуратность в работе, умение наблюдать и выделять в рассматриваемых явлениях их существенные признаки.

Изучая астрономию, практически невозможно провести эксперимент в прямом смысле этого слова, мы можем провести лишь эксперимент с моделями. В качестве примера Астрейко Е.С. привела эксперимент «Голубое небо», цель которого в ответе на вопрос, почему Землю называют голубой планетой.

14-05
 

Александр Шкурко поразил всех присутствующих, продемонстрировав прибор «Трансформатор Тесла», выполненный в рамках дипломного проектирования (научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Е.С. Астрейко), предназначенный для демонстрации беспроводной передачи энергии электрическим полем образованным высоким напряжением высокой частоты.

14-06

 

Кроме того, на семинаре были проанализированы результаты районной олимпиады по физике и астрономии. Учителя физики учреждений образования Мозырского района обменялись также опытом по итогам посещения курсов повышения квалификации.