Научно-методический семинар-практикум «Пути повышения эффективности организации образовательного процесса на уроках физики и математики».

13-1

9 февраля 2018 года кафедрой физики и математики совместно с ГУО «Гимназия г. Калинковичи» был проведен научно-методический семинар-практикум «Пути повышения эффективности организации образовательного процесса на уроках физики и математики». Семинар проведён в рамках работы филиала кафедры физики и математики. Цель семинара: совершенствование профессионального уровня педагогов по повышению качества физического и математического образования, эффективности организации образовательного процесса по физике и математике.

 Семинар открыл заведующий кафедрой физики и математики профессор Савенко Владимир Семенович, который рассказал о результатах работы II съезда ученых Республики Беларусь и перспективах сотрудничества школы и вуза. Основное внимание в своем выступлении он уделил проблеме организации процесса обучения творческих учащихся, их подготовке к олимпиадам по физике и математике разного уровня, к участию школьников в научно-практической конференции «Поиск», в ">Республиканских турнирах юных физиков и математиков.

На семинаре выступил ректор УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина» профессор Валетов Валентин Васильевич, который рассказал о современных тенденциях развития образования в Республике Беларусь. 

Заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия г. Калинковичи» Будникова Екатерина Евгеньевна познакомила участников семинара с организацией исследовательской деятельности учащихся в гимназии, предложила формы взаимодействия гимназии и вуза при подготовке учащихся к решению задач исследовательского характера, проведению физических экспериментов, к олимпиадам различного уровня.

Кандидат педагогических наук, доцент Иваненко Лариса Анатольевна в докладе «Подготовка к работе с одаренными детьми как одно из направлений формирования профессиональных компетенций студентов» рассмотрела механизм формирования компетенций педагога, необходимого для работы с одаренными детьми. На семинаре были определены системообразующие компетенции не только учителя, работающего с одаренными детьми, но и студента – будущего учителя, обучающегося сейчас в учреждении высшего образования, рассмотрены знания и умения, которыми должны обладать педагоги, работающие с одаренными детьми.

В докладе «Формы и методы совершенствования творческих способностей учащихся при изучении физики» кандидат педагогических наук, доцент Равуцкая Жанна Ивановна представила классификацию творческих задач, их отличительные особенности, технологию решения. В качестве примера были рассмотрены некоторые приемы решения творческих задач, методы и приемы организации творческой деятельности учащихся, применяемые при коллективном решении творческих задач: мозговая атака (штурм), синектика, методика КАРУС, метод случайностей (проб и ошибок), теория решения изобретательских задач.

 В ходе семинара были обсуждены перспективы развития олимпиадного движения по физике и математике в Республике Беларусь. Были затронуты вопросы совершенствования программ и учебников, расширения профильного обучения, повышения профессионального уровня учителей, внедрения современных средств обучения. 

Зав. филиалом кафедры

физики и математики,

кандидат физ.-мат. наук,

доцент

Ефремова М.И.