Взгляд изнутри

Вот и подошла к завершению наша педагогическая практика. Побывав в роли педагога-стажера в учреждении образования «Мозырский государственный политехнический колледж», я с уверенностью могу сказать, что «Педагогом» быть не просто. Необходимо не только знать учебный материал преподаваемой дисциплины, но и уметь правильно спроектировать свой урок: выбрать оптимальный объем учебного материала; подобрать средства обучения; рационально распределить учебное время; найти общий язык с учащимися и многое, многое другое. Перед началом практики все это казалось не сложным, а может мы просто смотрели сквозь «розовые очки» – ведь мы предвкушали 6 недель «каникул». В реалиях все вышло иначе. На подготовку к одному уроку уходило уйма времени, моральных, умственных и физических сил. Это меня окончательно убедило в том, что настоящие педагоги работают не только на рабочих местах в аудитории, но и вне её – дома, в читальном зале библиотеки, да и наверное шагая по улице.

Моё первое занятие прошло не очень гладко, хотя я готовилась к нему так, будто к защитите кандидатской диссертации. На уроке от растерянности и, возможно, страха я с такой скоростью излагала учебный материал темы, что путалась в словах, не проверила отсутствующих, мало уделила внимания отстающим. Все это сказалась на конечном результате – я не вложилась в учебное время и соответственно не весь учебный материал был представлен учащимся для изучения. Но, несмотря на мои промахи руководители практики поддержали меня. Корректно указали на мои недоработки и дали четкие рекомендации по планированию и технологии проведения урока. Благодаря им я смогла посмотреть на себя глазами учащихся и осознать свои ошибки, что несомненно помогло мне при проведении последующих занятий.

Это было только начало, не так быстро «сказка сказывается»…Усвоив ошибки первого урока, я усердно готовилась к следующему и с полной уверенностью в своих способностях и силах переступила порог учебной аудитории во второй раз. К моему удивлению, страха я не чувствовала. Учебный материал знала я хорошо, голос мой звучал твердо и уверенно, но какого же было моё разочарование, когда я поняла что еще 10 минут до окончания пары а у меня план занятия исчерпан. Всё, что я планировала, всё выполнено. Как же сложно распределить время… Это был еще один «пазл» в копилке моего педагогического опыта.

Практика шла, постепенно все стало налаживаться. Правду говорят «аппетит приходит во время еды», так и у меня каждый последующий урок придавал мне уверенности в собственных силах. Я всячески старалась помочь учащимся разобраться в сложных вопросах, кого-то стимулировала хорошими отметками, кому-то приходилось ставить удовлетворительные. В общем педагогическая деятельность была насыщенной, в прямом смысле этого слова.

Всяческую помощь мне в этом оказывали руководитель практики от учреждения образования «Мозырский государственный политехнический колледж» и методист учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина». Они советовали как лучше всего преподнести учебный материал темы, какими средствами обучения пользоваться, как наладить контакт с учащимися и многое другое.

Попробовав не легкий хлеб учителя, я осознала, что преподаватели видят всё: как мы конспектируем учебный материал «сидя» в телефоне, «внимательно» слушаем лекцию с наушниками в ушах и, конечно же, все слышим и понимаем когда «просто спрашиваем время» у соседа по парте.

Практика многому меня научила, в особенности помогла осознать, насколько же это сложно, но возможно, при большом старании и желании, быть педагогом. Эта была хорошая подготовка к предстоящей работе в сфере образования.

Анастасия