УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Учебная работа физико-инженерного факультета осуществляется в соответствии образовательными стандартами, типовыми, учебными планами и программами, годовыми и перспективными планами работы университета и факультета, кафедр; системой менеджмента качества университета.

Организация учебно-методической работы на физико-инженерном факультете предполагает разработку, обновление и утверждение в установленном порядке учебных планов, типовых и учебных программ по дисциплинам для всех обучающихся, планирование и подготовку к изданию учебных и учебно-методических пособий, разработку и обновление содержания лекционного курса, совершенствование учебных и производственных практик, курсового и дипломного проектирования, методических указаний к лабораторным и практическим занятиям, форм контроля знаний, организацию и активизацию самостоятельной работы студентов, повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры.

Физико-инженерный факультет осуществляет подготовку специалистов по специальностям:

  • 1-02 05 03-02 Математика. Информатика,
  • 1-02 05 04-02 Физика. Информатика,
  • 1-02 05 05-01 Информатика. Иностранный язык (английский),
  • 1-31 03 03-02 Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность),
  • 1-31 04 08-03 Компьютерная физика. Компьютерное моделирование физических процессов,
  • 1-08 01 01-01 «Профессиональное обучение (машиностроение)»,
  • 1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строительство)»,
  • 1-08 01 01-06 «Профессиональное обучение (агроинженерия)»,
  • 1-08 01 01-08 «Профессиональное обучение (экономика и управление)».

В состав факультета входят 7 кафедр, на которых работают высококвалифицированные специалисты.

Учебный процесс по 137 специальным и общепрофессиональным дисциплинам обеспечивают 3 профессора, 18 доцентов, 32 преподавателя без ученой степени и звания, 10 лаборантов и 4 мастера производственного обучения.

Для обеспечения качественного учебного процесса факультет располагает 15 специализированными лабораториями и лекционными аудиториями, 5 учебными мастерскими.

u-1 u-2

С целью координации учебно-методической работы на факультете функционирует научно-методический совет факультета, в состав которого входят квалифицированные сотрудники. Работа НМС факультета  направлена на оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, повышающих качество и эффективность организации учебной деятельности студентов.

Коллектив факультета постоянно работает над совершенствованием учебно-методической базы. Большое внимание уделяется приобретению студентами практических навыков во время лабораторных работ с разработанными методиками их проведения. Издаются методические пособия и дидактические материалы с учетом современных требований к преподаванию общепрофессиональных и специальных дисциплин. В период с 2006 по 2013 гг. сотрудниками факультета опубликовано 85 учебно-методических разработок, в том числе с грифом РИПО, УМО, ведется разработка мультимедийных электронных средств обучения, учебно-методических комплексов на базе CMS Moodle.

Электронное практическое пособие «Резьба по дереву» разработано, прошло апробацию и опубликовано в Белорусском национальном техническом университете (авторы: М.Л. Лешкевич, Э.М. Кравченя).

u-3

Авторскими коллективами факультета за последние несколько лет совместно Министерством образования и Республиканским институтом профессионального образования разработаны электронные средства обучения по «Общему курсу слесарного дела» (авторы: Васюта В.А., Макаренко А.В., Зубрицкий М.И.) и «Методике производственного обучения» (авторы: Щур С.Н., Савенок П.И., Гречанников Э.Е.).

u-4 u-5

Преподаватели факультета используют в работе различные формы контроля знаний. Тестовый контроль для определения исходного уровня знаний, письменные контрольные работы по решению задач, устный опрос. Рубежный контроль по некоторым дисциплинам проводится с использованием в том числе компьютерных тестовых технологий.

На инженерно-педагогическом факультете разработана и используется с 2000 года автоматизированная модульно-рейтинговая система контроля на основе авторской программы MediaTor, которая представляет собой комплекс прикладных задач с соответствующим информационным, техническим, программным и организационным обеспечением. Модульно-рейтинговая система обеспечивает непрерывную квалиметрию знаний студентов за счет органического единства всех форм контроля учебной деятельности на основе педагогических критериально ориентированных тестов с последующим формированием интегральной рейтинговой оценки по десятибалльной шкале.

u-6 u-7

Деятельность сотрудников факультета непрерывно направлена на повышение качества образовательного процесса.

Управляемая самостоятельная работа на инженерно-педагогическом факультете организуется в соответствии с положением, принятым в университете. На 2014-2015 учебный год в дневной форме получения высшего образования инженерно-педагогического факультета УСРС запланирована в объеме 10-25% от лекционного курса дисциплины. На факультете применяется аудиторная форма организации УСРС, которая проводится под руководством преподавателей в соответствии с расписанием учебных занятий. Формы организации определяют кафедры факультета.

По результатам  летней экзаменационной сессии 2013-2014 учебного года абсолютная успеваемость студентов в заочной форме получения образования возросла на 12,04%, в дневной форме получения образования – на 0,8%. 

Абсолютная успеваемость за летнюю экзаменационную сессию
по направлениям специальности в дневной форме получения образования, в %

u-8

Отличительной особенностью организации учебного процесса на инженерно-педагогическом факультете является закрепление теоретических знаний студентов во время большого количества практик: учебных (строительной, слесарной, станочных, сварочной, ремонтно-эксплуатационных) и производственных (технологической, педагогических, преддипломной).

В период 10-15.03.2014 г. на 5 курсе проходили ГЭ по педагогике и психологии, а 16-28.06.2014 г. проходила защита дипломных работ и проектов. Государственную аттестацию сдали успешно все студенты.

Результаты ГЭК по педагогике и психологии,
защиты дипломных проектов и работ, в%

u-9

Лучшие разработки, полученные в ходе дипломного проектирования, внедряются в учебно-производственный процесс учреждений профтехобразования, университета и на промышленных предприятиях региона. Так по результатам дипломного проектирования в 2013-2014 учебном году студентами дневной и заочной форм получения высшего образования получены 21 акт внедрения.

Стало традицией для кафедр нашего факультета ежегодное проведение учебно-методических семинаров, как на базе университета, так и учреждений образований, организаций и предприятий г. Мозыря.

u-10 u-11
u-12 u-13
u-14 u-15

На сегодняшний день в университете успешно функционируют единая внутривузовская система оценки качества образования и внутриуниверситетская система менеджмента качества образовательной деятельности.