Научная работа

1. Наименование НИР: «Разработка инновационно-ориентированной системы преподавания математики в высшей и средней школе»

Наименование раздела НИР:  «Разработка и совершенствование научного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса по изучаемым дисциплинам кафедры»

Кафедра-исполнитель: кафедра математического анализа

Научный руководитель:  Шкут В. В., зав. кафедрой,  кандидат физико-математических наук, доцент.

Исполнители:

1. Бондарь С.Р.,  кандидат педагогических наук, доцент

2. Коршков Ф.Д., кандидат физико-математических наук, доцент

3. Салук М.И.,  кандидат физико-математических наук, доцент

4. Игнатович С.В., ст.преподаватель

5. Старовойтова О.В., ассистент

2. Цель и задачи, которые будут решены при выполнении исследований.

Цель: издание научного и учебно-методического материала (методических указаний, практикумов, курсов лекций) по различным разделам высшей математики для улучшения обеспечения образовательного процесса и качества знаний

Задачи:

  • Разработать содержание научного и учебно-методического материала.
  • Апробировать научный и учебно-методический материал в образовательном процессе.

Цели и задачи планируемых исследований соответствуют п. 1.1. перечня основных направлений научной деятельности УО МГПУ имени И.П. Шамякина на 2011–2015 годы.

  • Структура исследования (охарактеризовать методику исследования, изложить план и выделить этапы работы).

Методика исследования:

  • Изучение литературы и разработка содержания научного и учебно-методического материала.
  • Подготовка макетов учебно-методических материалов по дисциплинам кафедры.
  • Апробация  в учебном процессе.
  • Доработка и внесение изменений с учетом результатов.

План исследования:

  • Определить научно-методический подход к изданию учебно-методических материалов по дисциплинам кафедры.
  • Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Корректировка учебно-методических материалов, с учетом апробации их в учебном процессе.
  • Формулирование результатов исследования.

Этапы работы:

  • этап: подбор, обработка и анализ теоретического и практического материала по исследуемой теме.
  •  этап: апробация теоретического и практического материала по исследуемой теме.
  •  этап: разработка научного и учебно-методического материала (курсов лекций, практикумов, методических указаний) по исследуемой теме.
  •  этап: подготовка к изданию научного и учебно-методического материала (курсов лекций, практикумов, методических указаний).
  •  этап: издание научного и учебно-методического материала (курсов лекций, практикумов, методических указаний).

4.  Важнейшие результаты предыдущих исследований по теме НИР.

В результате предыдущих исследований были изданы следующие учебно-методические материалы:

1. Дифференциальные уравнения: Практическое пособие / авт.-сост.: В.В. Шкут, С.В. Игнатович, Н.С. Олехнович. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П. Шамякина, 2006. – 88 с.

2. Высшая математика: индивидуальные задания с методическими указаниями: Практическое пособие / авт.-сост.: С.Р. Бондарь, О.В. Старовойтова, С.П. Дудинская. – Мозырь: УО МГПУ, 2006. – 41 с.

3. Математическое программирование: Практическое пособие / Авт.-сост.: С.Р. Бондарь, О.В. Старовойтова. – Мозырь: УО МГПУ, 2006. – с. 29

4. Дифференциальное исчисление функции одной и нескольких переменных: Практическое пособие / авт.-сост.: С.Р. Бондарь, О.В. Старовойтова, Н.С. Олехнович. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2006. – 52 с.

5. Дифференциальное исчисление функций одной и нескольких переменных: практ. пособие / авт.-сост.: С.Р. Бондарь, О.В. Старовойтова, Н.С. Олехнович. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П. Шамякина, 2006. – 52 с.

6. Теория функций комплексной переменной: учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: В.В. Шкут, С.В. Игнатович, О.В. Старовойтова. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П. Шамякина, 2008. – 47 с.

7. Интегральное исчисление функций одной переменной: учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: О.В. Старовойтова, Н.С. Олехнович, С.Р. Бондарь. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П. Шамякина, 2009. – 69 с.

В предлагаемом проекте будет продолжена работа по разработке и изданию научных и учебно-методических материалов по дисциплинам  кафедры.

5. Ожидаемые результаты НИР, их научная и практическая значимость (отметить вид конечного результата — концепция, теория, новый метод, материалы и т.п.; дать характеристику планируемых результатов исследования)

Вид конечного результата: научное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по изучаемым дисциплинам кафедры.

Научная и практическая значимость: учебно-методические материалы будут полезны в организации образовательного процесса, что приведет к повышению уровня знаний студентов по изучаемым дисциплинам, тем самым повлечет за собой повышение качества математического образования студентов, будущих учителей математики.

Характеристика планируемых результатов исследования: данное исследование носит практико-ориентированный характер. Научное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса получает как теоретическое, так и экспериментальное обоснование.

На главную