По итогам педагогической практики
В период с 05.11.2018 по 23.12.2018 в соответствии с учебным планом и графиком практик педагогическую практику проходили студенты 3 курса 1 группы, обучающиеся в дневной форме получения высшего образования по специальности «Математика и информатика». Базами практик выступили школы г. Мозыря и гимназия г. Калинковичи.
27.12.2018 г. состоялась итоговая конференция по педагогической практике. На конференцию бала приглашена учитель математики I категории ГУО «СШ №13 г. Мозыря» Палий Ирина Николаевна, которая отметила серьезное, ответственное отношение студентов к своим обязанностям во время практики, хороший уровень их теоретической и методической подготовки, владение современными методами обучения, коммуникативными навыками, положительные отзывы детей о работе студентов-практикантов. В то же время указала на тот факт, что студенты-практиканты не всегда заинтересованы в результатах своей деятельности, не всегда имеют достаточный уровень мотивации к педагогической деятельности, что сказывается на качестве проводимых уроков и мероприятий.
В ходе конференции выступили студенты, которые обменялись опытом своей работы во время практики, выявили проблемы в организации и прохождении практики.
На конференции было проведено анкетирование студентов, анализ которого показал, что студенты достаточно высоко оценивают свой уровень теоретической и методической подготовки к проведению уроков, уровень организации педагогической практики со стороны руководителей от кафедры и учителей по предмету. В то же время студенты отметили недостаточный уровень подготовки к оформлению документации классного руководителя, в том числе при заполнении классного журнала, проведению диагностических исследований и составлению психолого-педагогической характеристики, указали на недостаточный уровень организации педагогической практики со стороны руководителей от кафедры педагогики и психологии. Ряд студентов во время практики испытывали трудности, связанные с психологическими особенностями детей, однако в затруднительных ситуациях редко обращались к учителям и методистам, в основном пытались решать проблемы самостоятельно. Практически все студенты отметили благоприятную психологическую атмосферу в период практики в школе.
Было проведено также анкетирование методистов практики от кафедры, которые отметили удовлетворительный уровень подготовки студентов практикантов, высокий уровень руководства практикой со стороны школы. Итоги практики, выраженные в баллах, подтвердили мнение методистов.