Кафедра инженерно-педагогического образования

О кафедре Профессорско-преподавательский состав Учебная-методическое обеспечение Связь учебного процесса с производством

О КАФЕДРЕ

Кафедра инженерно-педагогического образования образована в процессе реорганизации и объединения кафедр физико-инженерного факультета 28.08.2017 г.:

- кафедры профессионального обучения;

- кафедры основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин;

Кафедра инженерно-педагогического образования располагает 19 комплексными учебными лабораториями, которые оснащены соответствующим оборудованием. Используя материально-техническое оснащение лабораторий, преподаватели не только проводят лабораторные и практические работы, но и осуществляют руководство научно-исследовательской работой студентов, курсовым и дипломным проектированием.

За кафедрой закреплены учебно-производственные механические мастерские, которые оборудованы промышленными станками, что позволяет вести практическую подготовку студентов по рабочим профессиям.

1 2 3 4

Перспективными направлениями развития кафедры является повышение качества учебного процесса посредством внедрения новых образовательных технологий, разработки учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам.

Кафедра инженерно-педагогического образования осуществляет подготовку специалистов в дневной и заочной формах обучения физико-инженерного и биолого-технологического факультетов и является выпускающей по специальностям:

1-08 01 01-01 «Профессиональное обучение (машиностроение)»;

1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строительство)»;

1-08 01 01-06 «Профессиональное обучение (агроинженерия)»;

1-08 01 01-08 «Профессиональное обучение (экономика и управление)».

В соответствии с Образовательными стандартами второго и третьего поколений ведется подготовка специалистов с сокращенными сроками обучения на основании двухсторонних договоров со средними специальными учреждениями образования о непрерывной подготовке специалистов: Мозырский государственный политехнический колледж, Гомельский государственный профессионально-технический колледж машиностроения, Гомельский государственный машиностроительный колледж, Минский государственный политехнический колледж, Минский государственный архитектурно-строительный колледж, Минский государственный автомеханический колледж, Витебский государственный индустриально-строительный колледж, Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж, Жлобинский государственный профессиональный аграрно-технический колледж, Могилевский архитектурно-строительный колледж, Пинский государственный индустриально-педагогический колледж, Городокский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства имени И.В. Дорощенко, Кличевский государственный аграрно-технический колледж, Светлогорский государственный индустриальный колледж, Рогачевский государственный индустриальный колледж, Полесский государственный аграрный колледж имени В.Ф.Мицкевича.

ИЗ ИСТОРИИ КАФЕДРЫ

Кафедра инженерно-педагогического образования образована в процессе реорганизации инженерно-педагогического факультета и объединения кафедры основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин и кафедры профессионального обучения, включавшую в себя кафедры: агроинженерии, основ машиностроения и методики преподавания машиностроительных дисциплин; экономики.

История кафедры агроинженерии и МПАД начинается с 1971 г. с образования кафедры общетехнических дисциплин как структурной единицы факультета общетехнических дисциплин и физики.  В 1996 году она была преобразована в кафедру машиноведения и с 2002 года вошла в состав инженерно-педагогического факультета. В мае 2003 года кафедра машиноведения реорганизована в кафедру агроинженерии и методики преподавания агроинженерных дисциплин (приказ ректора УО МГПУ № 160-к от 11.05.2003 г.). С 28.08.2015г кафедра агроинженерии и МПАД вошла в состав образованной кафедры профессионального обучения. С 03.11.2015 г. по 28.08.2017 г. кафедра профессионального обучения являлась структурным подразделением физико-инженерного факультета.

В разные годы кафедрой руководили:

к.т.н., доц. Литвинов Б.Д. (с 1971 г. по 1977 г.),
к.т.н., доц. Постников В.А. (с 1977 г. по 1982 г.), 
к.т.н. доц. Летковский Л.И. (с 1987 г. по 1997 г.), 
к.т.н., доц. Гриценок П. А., (1997 г. по 2000 г.), 
к.п.н.,  доц. Басаргин В.П. (с 2000 г. по 2001 г.), 
к.т.н., доц. Голозубов А.Л. (с 2001 г. по 2003 г.), 
к.с/х.н., доц. Рылушкин В.И. (с 2003 г. по 2006 г.),
к.п.н.,  доц. Смолякова О.Ф. (с 2007 г. по 2015 г.). 

Кафедра машиностроения и МПМД была образована в июне 1980 г. В 1998 году кафедра переименована в кафедру «Основ машиностроения и методики преподавания машиностроительных дисциплин». В процессе реорганизации и объединения кафедр инженерно-педагогического факультета 28.08.2015г, кафедра основ машиностроения и МПМД вошла в состав образованной кафедры профессионального обучения.

В разное время кафедрой руководили:

к.т.н., доц. Худяков А.А. (с 1980 г. по 1982 г.),
к. т. н., доц. Пакштас В. К. (с 1982 г. по 1993 г.),
Мамчиц В.Р. (с 1993 г. по 1995 г.),
к.т.н., доц. Бакланенко Л. Н. (с 1995 г. по 2004 г.),
к.п.н., доц. Васюта В. А. (с 2004 г. по 2008 г.),
к.п.н., доц. Полищук Л. Н. (с 2008 г. по 2013 г.),
к.физ.-мат.н., доц. Ничипорко С. Ф. (с 2013 г. по 2015 г.).

Кафедра строительства и МПСД была образована в 1986 году в составе факультета общетехнических дисциплин и труда. С марта 1989 года кафедра вошла в состав инженерно-педагогического факультета. В 1995 г. кафедра получила название «Методика производственного обучения и строительство», а в 1998г. переименована в кафедру «Основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин». С ноября 2015 года кафедра вошла в состав физико-инженерного факультета.

В разное время кафедрой руководили:

Щур Н.К. (1986 г.)
к. п. н., доцент Борейша И.А. (с 1986 г. по 1990 г.),
ст. преподаватель Отчик М.И. (с 1990 г. по 1991 г.),
к.т.н., доцент Сафанков Е. И. (с 1991 г. по 1992 г.),
к.п.н., доцент Савенок П.И. (с 1992 г. по 1999 г.),
к.п.н. Щур С.Н. (с 1999 г. по 2001 г.),
к.п.н., доцент Савенок П.И. (с 2001 г. по 2017 г.),
к.п.н., доцент Гридюшко А.И. (2017 г.). 

Образование кафедры экономики прошло ряд этапов. В результате реформирования в ноябре 1973 года кафедры основ марксизма-ленинизма из нее выделилась кафедра марксистско-ленинской философии и политэкономии, которую возглавил кандидат философских наук, доцент Храмович М.А. (02.11.1973 – 15.09.1980 гг.).

Руководство кафедрой в последующие годы осуществляли: Новиков П.И., Колчин А.А., Кириллов Ю.Н., Масловский З.С.

Кафедра философии и политэкономии 27 февраля 1996 года была переименована в кафедру философии и экономики, которую продолжал возглавлять кандидат философских наук, доцент Масловский З.С.

В июне 1999 года заведующим кафедрой стал кандидат экономических наук, доцент Коломыс Э.В.

В сентябре 2002 года в процессе реорганизации из кафедры философии и экономики выделилась кафедра экономики, которую врзглавил Коломыс Э.В.

Руководство кафедрой в последующие годы осуществляли: Исаева Е.П., Новак И.Н., Исаева Е.П., Шмигирев А.Э., Орлов Л. В.

В процессе реорганизации и объединения кафедр инженерно-педагогического факультета 28.08.2015г, кафедра экономики вошла в состав образованной кафедры профессионального обучения.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Научно-исследовательская работа на кафедре осуществляется по теме «Формирование практико-ориентированных компетенций педагога-инженера».

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в профессиональной подготовке специалиста любого профиля острой остается проблема увеличения практической направленности обучения. Несмотря на наличие многочисленных публикаций в области проблем профессиональной компетентности специалистов различных уровней, вопрос формирования практико-ориентированных компетенций педагога-инженера остается не решенным. Организация обучения педагога-инженера и формирование содержания образования должны основываться на применении практико-ориентированных подходов в учебном процессе, что обусловлено поиском адекватных образовательных технологий, обеспечением взаимодействия с профессиональной средой, поддержанием связей с организациями отраслей экономики

Основные направления исследования:

 - анализ экономического, организационного, технического, технологического аспектов деятельности отраслей экономики Беларуси с целью выявления наиболее востребованных практико-ориентированных компетенций специалиста;

- анализ, теоретическое обоснование, разработка содержания и технологий формирования практико-ориентированных компетенций инженерной подготовки педагога-инженера;

- анализ, теоретическое обоснование, разработка содержания и технологий формирования практико-ориентированных компетенций педагогической подготовки педагога-инженера.

По проблемам подготовки педагогов-инженеров опубликовано более 300 работ, защищены 4 кандидатские диссертации, получено более 20 патентов.

В рамках кафедральной темы проводится научно-исследовательская работа студентов. Для этого используются разнообразные формы: написание рефератов, курсовых и дипломных работ, участие в работе кружков, научных конференций. Преподаватели кафедры осуществляют руководство конкурсными студенческими работами, которые ежегодно получают категории.

Кафедрой налажено сотрудничество с учреждениями образования и предприятиями Республики Беларусь. Среди них: РДНУП «Полесский институт растениеводства», УО «Белорусский государственный аграрный технический университет», УО «Гомельский государственный университет им. Скорины», Республиканский институт профессионального образования и др.

 Контактная информация:

Тел.: +375 236 324332;
E-mail: k-ra_aimpad@mail.ru
Корпус № 2 (247760 г. Мозырь, ул. Рыжкова, 36),
аудитории 354, 367.