Савенок Петр Иванович

О кафедре Профессорско-преподавательский состав Учебная-методическое обеспечение

 

 

САВЕНОК ПЕТР ИВАНОВИЧ

SAVENOK PETR

 

Должность: доцент

 

Ученая степень: кандидат педагогических  наук

 

Контактная информация:

Тел.рабочий: 80236-32-43-36

 

БИОГРАФИЯ

Родился в 1956 г. в г. Мозыре. Окончил в 1973 году среднюю школу № 8 г. Мозыря. В 1983 г. окончил Мозырский государственный педагогический институт имени Н.К. Крупской (факультет общетехнических дисциплин и физики). В 1991 г. окончил аспирантуру в НИИ Трудового обучения и профориентации АПН СССР.

В 1991 г. Защитил кандидатскую диссертацию по теме «Методические основы организации производительного труда школьников во внеурочное время» в НИИ Трудового обучения и профориентации АПН СССР в по специальности 13.00.02 – методика трудового обучения.

С марта 1992 г. заведовал кафедрой основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин.

С января 1998г. Работал деканом инженерно-педагогического факультета. Под его активном участием были открыты направления специальности «Строительство», «Энергетика», «Агроинженерия», «Экономика», «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров». 

С ноября 2001г. и по настоящее время заведовал кафедрой основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин.

 

НАУЧНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

область научных интересов: – использование информационно-коммуникационных технологий при подготовке инженеров-педагогов.

руководство научно-исследовательскими работами и проектами:

   С 2005 по 2010 год руководил кафедральной научно-исследовательской темой: «Разработка инновационных технологий обучения при подготовке инженерно-педагогических кадров в условиях непрерывной системы образования».

   С 2011 по 2015 год руководил кафедральной научно-исследовательской темой: «Исследование особенностей перспективных технологий в строительной отрасли с целью подготовки инженерно-педагогических кадров строительного профиля».

   С 2015 по настоящее время руковожу кафедральной научно-исследовательской темой:  «Формирование практико-ориентированных компетенций педагогов-инженеров на основе инноваций в строительной отрасли».

преподаваемые дисциплины:

         «Организационно-методические основы профессионального образования»; «Методика воспитательной работы в учреждениях профессионального образования»; «Методика производственного обучения»; «Методика преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин»

НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ :

За достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР в 1987 г. награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР, а в 1988 г. – серебряной медалью. Неоднократно награждался грамотами Министерства образования Республики Беларусь за плодотворную научно-педагогическую деятельность и Почетными грамотами Гомельского областного профсоюза работников образования и науки за активное участие в профсоюзной деятельности, Гомельского областного управления образования.

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

№ п/п

Название работы

Вид работы

Выходные данные

Объем (в стр.)

Соавторы

1

2

3

4

5

6

1. Учебно-методические работы

1

Возможности экономической подготовки учащихся при подготовке по профилю тракторист-машинист

Методи-ческие рекомен-дации

Совершенствование работы сельских УПК:- Гомель, 1986. - 34 с.

34.

 

2

Примеры экономического воспитания учащихся в изучении отдельных тем курсов “Тракторы” и “Основы агротехники полевых культур”

Методи-ческие рекомен-дации

Совершенствование работы сельских УПК: - Гомель, -1986. – 41 с.

5

Карабанов И.А.

Савчик Л.С.

3

Выбор сферы трудовой деятельности школьников во внеурочное время:

Методи-ческие рекомен-дации.

М.: АПН СССР, -1991. - 72 с.

72

 

4

Вучэбны план. (спецыялiзацыя П.03.01.04. Будаўнiцтва. Тэрмiн навучання 5 гадоў).

Вучэбны план

Мазыр: МДПI. 1994.

6

 

5

Урок производственного обучения и методика его анализа.

Методи-ческие рекомен-дации

Мозырь: МозГПИ, 1994. - 41с.

41

(в соавторстве).

6

Методические указания к выполнению курсового проекта по надежности и ремонту промышленного оборудования. Для студентов специальности 03.01.07.

Методи-ческие указания

Мозырь: МозГПИ. 1994. - 57 с.

57

Сафанков Е.И., Гридюшко А.И.

7

Вучэбны план. Спецыяльнасць П 03.01.00. Прафесiйнае навучанне. Спецыялiзацыя П 03.01.04. Будаўнiцтва.

Вучэбны план

Зацверджаны 03.01.1994 г. №ТД - 35 / тып.

 

 

8

Вучэбны план. Спецыяльнасць П 03.01.00. Прафесiйнае навучанне. Спецыялiзацыя П 03.01.02. Машынабудаванне

Ваучэбны план

Зацверджаны 03.01.1994 г. №ТД -36 / тып.

 

 

9

Программа и методические указания по преддиплом-ной практике для студентов специальности 03.01.07.

Програм-ма и методич. указан.

Мозырь: МозГПИ, 1994. 8 с.

8

 

10

Методические указания к лабораторному практикуму по дисцип

ине ”Наладка, эксплуатация и ремонт промышленного оборудо-вания”. Для студентов специальности 03.01.07. "Профессиональное обучение, специальные и технические дисциплины".

Методич. указания

Мозырь: МозГПИ. 1995. - 37 с.

37

8

Сафанков Е.И., Гридюшко А.И., Луцко А.И.

11

Вучэбны план. (спецыялiзацыя П.03.01.04. Будаўнiцтва. Тэрмiн навучання 3 гады).

Вучэбны план

Мазыр: МДПI. 1995.– 8 с.

8

 

12

Праграма i метадычныя рэкамендацыi па дысцыплiне “Азнаямленчая практыка”. Спецыялiзацыя П 03.01.02. “Машынабудаванне”

Праграма і метадыч. рэкамен-дацыі

Мазыр: МазДПI, 1996. - 6 с.

6

2

Гридюшко А.И., Сафанков Е.И.

13

Праграма i метадычныя рэкамендацыi па дысцыплiне “Азнаямленчая практыка”. Спецыялiзацыя П 03.01.04. “Будаўнiцтва”

Праграма і метадыч. рэкамен

Мазыр: МазД

I 1996.- 10 с.

10

 

14

Праграма і метадычныя рэкамендацыі па дысцыпліне «Азнаямленчая практыка (36гадзін) (Спецыялізацыя «Будаўніцтва»)

Праграма і метадыч. рэкамен-дацыі

МазДПI, кафедра методыкі вытворчага навучання і бадаўніцтва; - Мазыр, 1997. – 7 с.

 

 

15

Методические указания к лабораторному практикуму по дисциплине "Строительные, грузоподъемные машины и механизмы".

Методич. указания

Ч. 1. - Мозырь, МозГПИ, 1998. -51 с.

51

Гридюшко А.И.

16

Методические указания по автоматизированному курсовому проектиро-ванию по дисциплине "Строительные, грузоподъемные машины и механизмы".

Методич. указания

Мозырь, МГПИ, 1999. 36 с.

36

Сафанков Е.И., Гридюшко А.И.

17

Образовательный стандарт. Высшее образование. Спец.П.03.01.00 Профессиональное обучение = Адукацыйны стандарт. Вышэйшая адукацыя. Спец. П.03.03.00. Прафесійнае навучанне. / Мозыр. гос. пед. ин-т им. Н.К.Крупской        

Стандарт

Мн., 2000. – 71 с.

71

В соавторстве.

18

Инженерная геология

Учебное пособие

Центр учебной книги. Мн., 2002.-167c.

 

Кудрявцев И.А., Ба

енкова Т.А.

2. Научные работы.

1

2

3

4

5

6

19

Возможности производительного труда для формирования профессионального мастерства студентов педагогических вузов

Тезисы

Теория и практика трудовой подготовки молодежи к труду в условиях непрерывного образования: Тезисы докладов молодых ученых и аспирантов. - М., 1989, - С. 79-80.

2

 

20

Внеурочный производительный труд как средство экономической подготовки учащихся

Тезисы

Вопросы экономического образования и воспитания учащейся молодежи: Тез. докл. научного семинара. – Челябинск: ЧГПИ, 1990. – С.39-40.

2

 

21

Внеурочный производительный труд школьников

Статья

Всесоюзная конференция «Соединение обучения с производительным трудом учащихся в условиях нового механизма хозяйствования». – М.: АПН СССР, 1990. – С. 175-177.

3

 

22

Необходимость и возможность совершенствования организации внеурочного производительного труда

Тезисы

Трудовая подготовка учащихся в условиях демократизации народного образования: Тез. докл. конф. молодых ученых и аспирантов. - М., 1990. - С. 23-25.

3

 

23

Возможности производительного труда для формирования профессионального мастерства будущих учителей труда.

Тезисы

Тезисы докладов научной конференции молодых ученых и специалистов по актуальным проблемам коммунистического воспитания. Ч. 1. – Самарканд: СГПИ, 1990. - С. 130-132.

3

 

24

Методические основы организации производительного труда школьников во внеурочное время.

Автореф. дис. канд. пед. наук.

М., 1991.-19 с.

19

 

25

Внеурочный производительный труд школьников

Статья

Соединение обуче-

ия с производите-льным трудом учащихся в усло-виях нового меха-низма хозяйствова-ния: Сборник докла-дов на Всесоюзной конференции. – М.: АПН СССР, 1991. – С. 78-84.

7

 

26

За порогом школы кончается забота.

Статья

Народное образование. - 1991. - № 9. - С. 20.

1

Сасова И.А.

27

Экономическая подготовка учащихся в процессе производительного труда.

Статья

Педагогическое руководство эконо-мическим образова-нием и воспитанием школьников: Обзорная информ. - М.: АПН СССР. - 1991. - С. 33-38.

6

 

2

Организация

производительного труда школьников.

Тезисы

Политехническое образование, трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся. - М.: АПН СССР, № 70-91. -Деп. в ОЦНИ “Школа и педагогика” 01.04.1991. - 209 с.

1

(в соавторстве).

29

Организация учебного процесса

по производственному обучению в условиях перехода к рынку и многоуровневой системе образования.

Статья

Многоуровневая система инженерно-педагогического образования: Материалы XI Пленума УМО по инж.-пед. спец., Красноярск, 17-20 ноября 1992. - Екатеринбург, 1992. - С. 40-

2. - (Вестн. УМО. Вып. 1(8)).

3

Дударенко В. А., Пакштас В. К.

30

Трудовая и профессиональная подготовка учащихся: проблемы и решения

Тезисы

Праблемы адукацыi, навукi, культуры Беларускага Палесся: Тэз. дакл. i павед. Ч.2. - Мазыр, 1992. - С. 52-54.

3

 

31

К вопросу о реализации идеи трудового воспитания Я.А.Коменского в современной педагогической практике

Статья

Коменьский i педагогiчна сучаснiсць: Зб. матерiалiв мiжнар. навук. конф. - Одесса, 1992. - С. 192-193.

 

 

32

П

оизводственное обучение инженеров-педагогов в условиях перехода к рынку.

Тезисы

Проблемы содержания и технологии подготовки учащихся к работе в условиях перехода к рыночным отношениям. - Брянск: БГПИ, 1993. - С. 68-69.

2

 

33

Внеурочный производительный труд школьников

Статья

Соединение обучения  с производительным трудом учащихся в условиях нового механизма хозяйствования: Сб. докл. Всесоюз. конф. - М., 1991. - С. 78 -84.

7

 

34

Методические особенности изучения специальных дисциплин на ИПФ

Тезисы

Метадычная падрыхтоўка настаўнiкаў працы: Тэзiсы дакладаў i паведамленняў. - Мазыр: МазДПI, 1994. - С. 122.

1

 

35

Некаторыя асаблiвасцi арганiзацыi конкурсу лепшых па прафесii.

Тезисы

Метадычная падрыхтоўка настаўнiкаў працы: Тэзiсы дакладаў i паведамленняў. - Мазыр: МазДПI, 1994. - С. 118-119.

2

(у сааўтарстве).

36

Проблемы непрерывной многоуровневой подготовки инженеров-педагогов.

Тезисы

Метадычная падрыхтоўка настаўнiкаў працы: Тэзiсы дакладаў i паведамленняў. - Мазыр: МазДПI, 1994. - С. 118-119.

2

(у сааўтарстве).

37

Абагульненне перадавога педагагiчнага вопыту.

Тезисы

Мазыр: МазДПI, 1995. - 24 с.

1

Салавянчык А.А.

38

Совершенствование подготовки инженерно-педагогических кадров в условиях многоуровневой системы образования

Отчет НИР

МозГПИ; № гос. регистрации 199633

7; - Мозырь, 1995. – 17 с.: 1 табл.; Библиогр.: 4 назв.

17

 

39

Проблемы непрерывной многоуровневой подготовки инженеров-педагогов.

Сборник матери-алов

Проблемы непрерывной многоуровневой подготовки инженеров-педагогов. Сб. матер. Межд. научн.-практ. конф. 27-29 мая 1996 г. Мозырь: МозГПИ, 1996. - 196 с.

196

Под ред. Савенка П.И.

40

Подготовка инженерно-педагогических кадров в условиях  многоуровневой системы образования

Отчет НИР

МозГПИ; № госрег. 19963340; - Мозырь, 1996. – 12 с.; 1 табл.; 1 прилож.; Библиогр. 8 назв.

12

 

41

О некоторых подходах к проблемам трудового обучения

Тезисы

Праблемы адукацыi i выхавання Беларускага Палесся. – Ч. 2. - Мазыр: МазДПI, 1996. - с. 106.

1

 

42

Направление в реализации непрерывного образования инженерно-педагогических кадров.

Статья

Проблемы непрерывной многоуровневой подготовки инженеров-педагогов. Сб. матер. Межд.. научн.-практ. конф. 27-29 мая 1996 г. Мозырь: МозГПИ. 1996. С. 9-10.

2

Сафанков Е.И., Гридюшко А.И.

43

Подготовка инженерно-педагогических кадров в условиях многоуровневой системы образования.

Отчет о НИР

МозГПИ;  № ГР 19963340; - Мозырь, 1996; - с.: - 30. Библиогр: 8 назв.

30

 

44

Некоторые направления организации технического творчества студентов (из опыта работы).

Тезисы

Праблемы адукацыi i выхавання Беларускага Палесся. - Частка 3. - Мазыр: МазДПI, 1996.  – 4.с.

4

Кошевникова Т.В.

45

К вопросу о разработке прогностической модели учебных планов и программ для ВПУ и колледжей.

 

Статья

Проблемы непрерывной многоуровневой подготовки инженеров-педагогов. Сб. матер. Межд. научн.-практ. конф. 27-29 мая 1996 г. Мозырь: МозГПИ, 1996. С. 13-14.

 

 

46

Элементы системного подхода к организации ознокомительной практики студентов ИПФ.

Статья

Проблемы непрерывной многоуровневой подготовки инженеров-педагогов. Сб. матер. Межд. научн.-практ. конф. 27-29 мая 1996 г. Мозырь: МозГПИ, 1996. С. 45.

1

 

47

Основные признаки, характеризующие творческую личность.

Тезисы

Тэхніка, тэхналогія і методыка ў працоўным і прафесійным навучанні. Зб. навук.-метад. артыкулаў да 20-годдзя кафедры методыкі працоўнага навучання. Мазыр: МазДПІ. 1997. ч. 1. С. 52-56.

1

0,5

Литовский А.Р.

48

Адаптация студентов к деятельности по формированию профессиональной направленности школьников.

Статья

Тэхніка, тэхнало-гія і методыка ў працоўным і прафе-сійным навучанні.

Зб. навук.-метад. артыкулаў да 20-годдзя кафедры методыкі працоўнага навучання. Мазыр: МазДПІ. 1997. ч. 2. С. 15-17.

1

0,5

Басаргин В.П.

49

Профессиональная подготовка учащихся ВПУ: опыт, проблемы, перспективы.

С

атья

Т

хніка, тэхналогія і методыка ў працоўным і прафесійным навучанні. Зб. навук.-метад. артык. да 20-годдзя кафедры методыкі працоўнага навучання. Мазыр: МазДПІ. 1997. ч. 2. С. 41-45.

5

2

Колядов Г.Д., Чугунков В.В.

50

Особенности тестирования студентов при помощи компьютерной системы.

Статья

Тэхніка, тэхнало-гія і методыка ў працоўным і прафе-сійным навучанні. Зб.к навук.-метад. артыкулаў да 20-годдзя кафедры методыкі працоўнага навучання. Мазыр: МазДПІ. 1997. ч. 2. С. 45-49.

5

1

Сафанков Е.И., Гридюшко А.И.

51

Методические основы формирования технических способностей учащихся на уроках производственного обучения.

Статья

Актуальныя праб-лемы прыродазнаў-чых, тэхнічных і гуманітарных навук. Зб. навук. работ. /- Мазыр.: МазДПІ, 1997. С. 48-50.

3

1,5

Киселевич С.В.

52

Подготовка инженерно-педагогических кадров в условиях многоуровневой системы образования

Отчет НИР

МозГПИ; № гос. регистрации 19973492; - Мозырь, 1997. – 25 с. 2 рис.; Библиогр. 20 назв.

25

 

53

Особенности профессиональной подготовки учащихся ПТУ.

Статья

Проблемы технологического образования: опыт и перспективы развития. Сб. матер. Межд. научн.-практ. конф. 19-20 ноября 1998 г. – Мозырь: МозГПИ, 1998. – С. 84-87.

4

В соавторстве

54

Особенности проведения практик при подготовке инженера-педагога.

Статья

Проблемы технологического образования: опыт и перспективы развития. Сб. матер. Межд. научн.-практ. конф. 19-20 ноября 1998 г. – Мозырь: МозГПИ, 1998. – С.32-37.

6

 

55

Формирование профессиональной самостоятельности инженера-педагога как базового качества личности.

Статья

Теория и практика нравственного воспитания: история, современность, перспективы. Матер. межд. научн. конф. 22-23 октября 1998 г.- Мозырь: РИФ "Белый ветер", 1998. С.106-108.

3

1

Сафанков Е.И., Гридюшко А.И.

56

Совершенствование подготовки инженерно-педагогических кадров в условиях многоуровневой системы образования

Отчет НИР

МозГПИ; № гос. регистрации 19981376; - Мозырь, 1998. – 38 с. 3 рис.; 2 табл.; Библиогр. 18 назв.

38

 

57

Автоматизированное курсовое проектирование по дисциплинам инженерного цикла.

Статья

Труды Мозырского государственного педагогического института им. Н.К. Крупской: Юбилейный сб. / Под ред. В.В. Валетова. - Мозырь, 1999. С. 189-195.

7

2

Сафанков Е.И., Гридюшко А.И.

58

Применение автоматизированного курсового проектирования для подготовки инженерно-педагогических кадров

Тезисы

Вышэйшая школа: стан i перспектывы, Матэр.VI Мiжн. канф. "Мiнск, 7–9 верасня 1999 г. // Вышэйшая школа. – 1999. – № 3–4

2

0,5

Сафанков Е.И., Гридюшко А.И

59

Автоматизированная рейтинговая система контроля знаний студентов.

Статья

Веснік Мазырскага дзярж. Пед. Ін-та імя Н.К.Крупскай. – 1999. - №2. – С.85-88.

4

1,5

Сафанков Е.И., Гридюшко А.И

60

Разработка и применение автоматизированных учебных курсов при подготовке инженерно-педагогических кадров: технологические аспекты

Статья

Тэхналагічная адукацыя. – 1999. - №4. – С. 120-126.

7

3

Сафанков Е.И., Гридюшко А.И.

61

Применение автоматизированных учебных курсов при подготовке инженерно-педагогических кадров.

Статья

Профессиональное образование на рубеже тысячелетий: непрерывность, интеграция – состояние, проблемы и перспективы развития: Матер. III Межд. науч.-практ. конф. Ч. 2, Минск, 15–16 апреля 1999 г. / БГАТУ. – Минск, 2000. С.98-101.

4

1,5

Сафанков Е.И., Гридюшко А.И.

62

Автоматизированная рейтинговая система контроля знаний студентов.

Статья

Вестник МозГПИ. 1999. № 2. С. 85-88.

4

1

Гридюшко А.И., Сафанков Е.И.

63

Применение автоматизированного курсового проектирования для подготовки инженерно-педагогических кадров

Статья

Вышэйшая школа. 1999, № 3-4. – С.87-88.

2

1

Сафанков Е.И., Гридюшко А.И.

64

Применение автоматизированных учебных курсов при подготовке инженерно-педагогических кадров.

Статья

Тэхналагiная адукацыя. 1999, № 4. с. 118-124.

7

2

Сафанков Е.И., Гридюшко А.И.

65

Методические особенности проведения лабораторного практикума при подготовке студентов строительного профиля

Статья

Профессионально-педагогические аспект подготовки строителей и преподавателей строительных дисциплин в современных условиях: Матер. межд. науч.-практ. конф. 18-19 апр. 2000 г. МозГПИ. – Мозырь, 2000. – С. 35-38.

4

2

Гридюшко А.И., Сафанков Е.И.

66

Реализация компьютерных учебных курсов в инструментальной системе «MediaTor»

Статья

Сучаснi iнформацiйнi технологii та iнновацiйнi методики навчання у пiдготовцi фахiвцiв: методологiя, теорiя, досвiд, проблеми: Зб. наук.-пр. канф.– Киïв–Вiнниця: ДОВ Вiнниця, 2000.

4

1

Гридюшко А.И., Сафанков Е.И.

67

Дистанционное обучение при подготовке инженерно–педагогических кадров для технологического образования

Статья

Тэхналагічная адукацыя. – 2000. № 2.

7

2

Гридюшко А.И., Сафанков Е.И.

68

Компьютерный учебный курс как средство повышения эффективности подготовки инженера-педагога  

Тезисы

Прогрессивные технологии обучения в вузе: Тез. докл. межд. науч.-мет. конф. / Под общ. ред. В.Я.Негрея. – Гомель: БелГУТ, 2000.

2

0,5

Гридюшко А.И., Сафанков Е.И.

69

Разработка научно-обоснованной методики подготовки инженерно-педагогических кадров с использованием информационных технологий бучения

Отчет НИР

МозГПИ; № гос. регистрации 20002795; - Мозырь, 2000. – 34 с.: 7 табл.; 6 рис., Библиогр.: 23 назв.

34

 

70

Универсальная система для оценки качества образовательного процесса

Тезисы

Теория и практика стандартизации образовании: Матер. Межд. науч.-практ. конф., Минск, 18-19 янв. 2001 г. Ч.2. – Мн.: БГПУ, 2001.

3

1

Гридюшко А.И., Сафанков Е.И.

71

Мультимедийные компьютерные учебные курсы в системе подготовки специалистов

Тезисы

Интеграция обучения, науки и производства в системе профессионального образования РБ: Матер. IV Межд. науч.–практ. конф. Ч. 1, Минск, 29-30 марта 2001 г. / БГАТУ. – Минск, 2001.

3

1

Гридюшко А.И., Сафанков Е.И.

72

Слагаемые творческой деятельности учащихся профессионально-технических училищ

Статья

Падрыхтоука  iнжынерна-педагагiчных кадрау у МДП1 iмя Н.К.Крупскай: Зб.навук.прац. Вып.1/Мазыр.дзярж.пед. iн-т iмя Н.К.Крупскай.-Мазыр, 2001.- С.73-76

 

 

73

Разработка научно-обоснованной методики подготовки инженера-педагога и использованием информационных технологий обучения

Статья

Отчет р НИР /УО МГПУ; Рук.работы П.И.Савенок.- №ГР 20012389; Инв.№13937.-Мозырь, 2001.-43 с.: 1 табл, 1 рис.- Библиогр.: 39 назв.

 

 

74

К вопросу о роли Л.С.Выгодского в развитии психологической науки

Статья

Л.С. Выгодский и современная культурно-историческая психология: Матер. Межд. науч.-практ. конф. – Гомель: ГГУ, 2001.

4

2

Савенок М.П.

75

Аспекты коммуникации взрослых и детей

Статья

Феномен коммуникации детей и взрослых. Матер. межд. научн.-практ. конф. – Мн.: БГУ, 2002.

4

2

Савенок М.П.

76

Об образовательном стандарте в системе подготовки инженера-педагога

Статья

Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки учителя в условиях реформирования общеобразовательной и высшей школы: Матер. Межд. науч.-практ. конф. – В 2 ч. Ч. 1. / Под ред. В.В. Валетова. – Мозырь: МГПИ, 2002.. – С. 255-258.

4

2

Савенок М.П.

77

Стандартизация и содержание инженерно-педагогического образования как фактор его стабилизации

Статья

Теория и практика подготовки инженеров-педагогов: Сб. науч. тр. Вып. 2 / Мозыр. гос. пед. ун-т. – Мн.: Технопринт, 2002. – С. 98-101.

4

 

78

Радиация как причина стрессовой ситуации

Тезисы

Актуальные проблемы здорового образа жизни в современном обществе: Тез. Межд. научн.-практ. конф. (Минск, 15-17 апр. 2003 г.) / М-во спорта и туризма РБ, Бел. гос. акад. физ. Культуры. Обществ. организ. «Бел. олимп. акад.». – Мн., 2003. – С. 77-78.

2

1

Савенок М.П.

79

Адаптация студентов к профессиональной деятельности

Статья

Сб. науч. статей молодых исследователей Баранович. гос. пед. колледжа. – Барановичи: БГПК, 2003. – С. 61-64.

4

2

Савенок М.П.

80

Развитие способностей детей как одна из проблем воспитания

Статья

Актуальные проблемы педагогики и психологии детства: Тез.докл., 9-10 апр. 2003 г.:УО “Могилев. гос.ун-т им. А.А.Кулешова”, Упр.образования Могилев. облисполкома. – Могилев, 2003.- С.132-133.

 

Савенок М.П.

81

Методика производственного обучения и преподавания строительных дисциплин.

Метод. указ.

Методические указания к курсовой работе для студентов по спец. П 03.01.00 “Профессиональное обучение”, специализация П 03.01.04 “Строительство” / УО МГПУ , каф. основ строительства и МПСД; Авт.сост.: Савенок П.И. Литовский А.Р.,

Отчик С.В. Мозырь, 2003.- 32 с.

 

Литовский А.Р.,

Отчик С.В.

82

Методика производственного обучения и преподавания строительных дисциплин

Метод. указ.

Лабораторный практикум.– Авт.-сост.Савенок П.И. Литовский А.Р.,

Отчик С.В.: Мозырь: УО МГПУ, 2004.– 60 с.

 

Литовский А.Р.,

Отчик С.В.

83

Технология компьютеризованного контроля знаний студентов

Статья

Современные подходы к подготовке учителей в высшей школе: Матер. Межд.. науч.-практ. конф.. г. Мозырь, 6-7 апр. 2006 г. УО “МГПУ”, – Мозырь, 2006. – С. 283-285.

3

1

Савенок М.П.

84

Содержание общеобразовательного стандарта при профессиональной подготовке инженерно-педагогических кадров

Статья

Проблемы непрерывной подготовки инженеров-педагогов: сборник материалов междунар.науч.-практ.конф., Мозырь, 15-16 декабря 2006 г./ отв.ред. Л.Н.Бакланенко.– Мозырь: УО МГПУ им. И.П.Шамякина, 2007.– 164 с.

4

2

Савенок М.П.

85

Организационно-методические основы учебного процесса.

Метод указ.

Лабораторный практикум / авт.-сост.:Савенок П.И. и др.-Мозырь: УО МГПУ им.И.П.Шамякина, 2007.- 49 с.

 

 

86

Профессиональный стандарт в подготовке инженерно-педагогических кадров

Статья

Психологические проблемы профессионального развития и профессионального образования личности. Материалы международной научно-практической конференции. Сборник научных статей. – Мозырь.: УО МГПУ имени И. П. Шамякина, 2008. – C. 85-87.

 

 

87

Инновационные подходы в компетентно-ориентированном образовании инженеров-педагогов

Статья

Наука, образование и культура: состояние и перспективы инновационного развития: Сборник материалов межд. научно-практ. конференции 27-28 марта 2008 г. – Мозырь: УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2008. – с. 221-224.

 

 

88

Образовательный стандарт «Профессиональное обучение» специальность 1–08 01 01 квалификация инженер-педагог Профессиональное обучение (по направлениям)

Образовательный стандарт

Минск, 2008. – 103 С. (в соавторстве).

 

Молочко В. И., Иващенко С. А., иванов и. а., аксенова л. н., фадеева г. а., шетько с. в.,  Бакланенко Л.Н., федосенко в.и., снежкова и.м.

89

Дидактические основы реализации системы формирования готовности студентов к проведению инженерного эксперимента

Статья

Актуальные проблемы технологического образования: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов межд. научно-практ. конференции 22-23 октября 2009 г. – Мозырь: УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2009. – с. 53-57.

5

3

Рудько А.П.

90

Электронное средство обучения «Методика производственного обучения»

Руководство пользователя

УО МГПУ имени И.П. Шамякина, ГИАЦ МО РБ. - 2009

36/4/6/10/4

Щур С.Н., Гречанников Э.Е., Литовский А.Р., Каленик С.Н.

91

Разработка электронного средства обучения по методике производственного обучения

Отчет о НИР

[текст.]

УО МГПУ имени И.П. Шамякина. – Мозырь, 2009. – библ.: С.35

№ ГР 20082070

35/5/15

Щур С.Н.,

Гречанников Э.Е.

92

Информационно-образовательная среда как фактор успешности подготовки педагога-инженера

Статья

Вестник УО МГПУ имени И.П. Шамякина, 2010 №4

(ред.изд. отдел)

2/2/2

Игнаткович И.В., Славинская О.В.

93

Учебный план.

Специальность 1-08 01 01

Профессиональное обучение

Направление специальности 1-08 01 01 – 05  Строительство

(4 года обучения)

Учебный план

    Утвержденный

№ 271 от 15.12.2014

4

 

94

Учебный план.

Специальность 1-08 01 01

Профессиональное обучение

Направление специальности 1-08 01 01 – 05  Строительство

(6 лет обучения)

Учебный план

    Утвержденный

 №213 от 05.08.2013

4

 

95

Электронное средство обучения как инновационное направление в системе подготовки будущих педагогов-инженеров (на примере изучения дисциплины «Методика производственного обучения»)

Статья

Сб. науч. тр./ Веснiк Мазырскага дзяржаунага педагагiчнага унiверсiтэта. - Мозырь, 2011 №1 (30) – С.70-79.

2

С.Н. Щур,

Э.Е. Гречанников,

А.Р. Литовский.

96

Педагогические аспекты организации производственного обучения сварщиков (опыт и перспективы)

Статья

Теория и практика инновационной подготовки инженеров-педагогов в современных условиях: сб. науч. тр. преподавателей инженерно-пед. фак. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина; редкол.: Б.В. Пальчевский (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2011. – С. 112-117.

5

 

97

Разработка научно-обоснованной методики подготовки инженера-педагога строительного профиля с использованием информационных технологий обучения

Статья

Теория и практика инновационной подготовки инженеров-педагогов в современных условиях: сб. науч. тр. преподавателей инженерно-пед. фак. / УО МГПУ им. И.П.Шамякина; редкол.: Б.В.Пальчевский (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2011. – С. 78-80.

2

 

98

Организационно-методические основы использования модульного обучения

Статья

Проблемы инженерно-педагогического образования в Республике Беларусь: материалы VI Межд. научно-практической конференции, Минск, 29-30 ноября 2012 г. /  УО БНТУ. – Минск, 2012. – С.199-204.

3

Е.А. Вырва,

99

Модель инновационной системы профессионального образования инженерно-педагогических работников

Статья

Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: материалы III  международной заочной научно-практической конференции, Мозырь, 12-13 марта 2013 г. В 2 ч. / УО МГПУ имени И.П. Шамякина, редкол.: В.Н. Навныко (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2013. – С.157-160.

3

 

100

К вопросу о разработке инновационной модели профессионального образования инженерно-педагогических работников.

Статья

Теория и практика инновационной подготовки инженеров-педагогов в современных условиях: сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина; редкол.: В.А. Васюта (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2014. – С.182-187.

5

 

101

Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании подростков.

Статья

Актуальные проблемы технологического образования: компетентность, мастерство, инновации: межвузовский сборник статей IV международной заочной научно-практической конференции, г.Мозырь, 3 ноября 2015г. – УО МГПУ им.И.П. Шамякина, 2015.-С.178-180.

2