НАУЧНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Область научных интересов: формирование практико-ориентированных компетенций педагогов-инженеров на основе инноваций в строительной отрасли, совершенствование и оптимизация уровня подготовки студентов по каменной кладке.
Преподаваемые дисциплины: «Производственное обучение (каменные работы)», «Производственное обучение (сварочное дело)», «Железобетонные и каменные конструкции», «Инженерная геодезия», «Инженерные сети», «Конструкции из дерева и пластмасс», «Технология строительного производства», «Методика производственного обучения», «Организационно-методические основы учебного процесса».
|
НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ
2017
- Железобетонные и каменные конструкции: справочные материалы к контрольной работе / сост.: С. Н. Щур, С. Н. Цалко. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2017. – 76 с.
- Производственное обучение (каменные работы): справочные материалы к выполнению практических заданий / сост.: С.Н. Щур, С.Н. Цалко – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2017. – 58 с.
2016
- Цалко, С.Н. Пути успешной реализации модели профессиональной адаптации студентов в период педагогической практики / С.Н. Цалко // Физико-технические науки и образование: проблемы и перспективы исследований: сборник научных трудов преподавателей физико-инженерного факультета / редкол.: Н.В. Гуцко (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2016. – с. 168–174.
- Железобетонные и каменные конструкции: курсовое проектирование / сост.: С. Н. Щур, С. Н. Цалко. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2017. – 76 с.
2014
- Цалко, С.Н. Оптимизация профессиональной адаптации студентов инженерно-педагогического факультета в период педагогической практики // Актуальные проблемы преподавания технологии, экономики, дизайна в ХХI веке: материалы VIII международной научно-практической конференции, г. Армавир, 16-17 октября 2014 г. – Армавир, АГПА, 2014.
2011
- Цалко, С.Н. Профессиональная адаптация как одно из условий формирования гоовности к будущей педагогической деятельности (концептуальные основы) / С.Н. Цалко // Теория и практика инновационной подготовки инженеров-педагогов в современных условиях: сб. науч. тр. преподавателей инж.-пед. фак. / УО МГПУ, редкол. Б. В. Пальчевский (отв. ред.) [и др.] – Мозырь, 2011– С. 117-120.
2010
- Железобетонные и каменные конструкции: методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Железобетонные и каменные конструкции Ч.1.» / сост.: С.Н. Щур, С.Н. Цалко – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2010. – 64 с.
- Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Производственное обучение (каменные работы)» для студентов ИПФ специальности «Профессиональное обучение» / сост.: С.В. Отчик, В.П. Дубодел, М.Л. Лешкевич, С.Н. Цалко / Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2010 –56 с.
2009
- Лабораторный практикум по дисциплине «Инженерная геодезия», Ч.1. / сост.: С.Н. Щур, С.Н. Цалко – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2010. – 64 с.
- Некрасова, Г. Н. Из опыта применения инновационных технологий в преподавании химии // Естественнонаучное образование в профессиональной подготовке педагога: теория и практика: материалы Республиканской научно-практической конф., г. Минск, 29-30 октября 2009 / Г.Н. Некрасова, М.Л. Лешкевич, С.Н. Цалко / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Н.В. Науменко, В.А. Цинкевич, М.Г. Ясовеев. – Минск: БГПУ, 2009. – С. 31-32.
2008
- Цалко, С.Н. Модель профессиональной адаптации будущих инженеров-педагогов // Наука. Образование. Технологии : Материалы Международной научно-практической конференции, Барановичи: УО Барановичский государственный университет, 2008. – С. 147-150.
2007
- Цалко, С.Н. Профессиональная адаптация как средство профессионального становления выпускников вузов // Теория и практика подготовки инженеров-педагогов – Минск: Технопринт, 2007.
- Цалко, С.Н Оптимизация профессиональной адаптации будущих инженеров-педагогов в период педагогической практики. – Проблемы непрерывной подготовки инженеров-педагогов: сборник материалов междунар. науч.-практ. конф., Мозырь, 15-16 декабря 2006 г. / отв. ред. Л.Н. Бакланенко.– Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2007.– С. 56-60.
- Цалко, С.Н. Организационно-педагогические аспекты профессиональной адаптации студентов в период педагогической практики – Минск: Технопринт, 2007.
2006
- Инженерные сети. Методические указания к выполнению лабораторных работ / сост. П.А.Скепьян, С.Н. Цалко – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2006 –24 с.
2003
- Суткаленко, С.Н. Методическая работа в ПТУЗе: обсуждение результатов исследования // Теория и практика подготовки инженеров-педагогов. – Минск.: Технопринт, 2003.
- Суткаленко, С.Н. Подготовка инженера-педагога в условиях реформирования системы профессионального образования // Сборник работ аспирантов и соискателей. – Мозырь, 2003.
- Суткаленко, С.Н. Профессиональная адаптация как фактор качественной подготовки инженерно-педагогических работников // Веснік, 2003.
- Суткаленко, С.Н. Факторы профессиональной адаптации студентов в период педагогической практики // Материалы 2-ой Республиканской конференции аспирантов и соискателей Мозырь, 26-27 июня 2003 г/ Мозгоспедун-т. – Мозырь, 2003.
2002
- Суткаленко, С.Н. О проблеме преемственности в трудовой и профессиональной подготовке учащихся // Материалы 1-ой Республиканской конференции аспирантов и соискателей. Мозырь, 26-27 июня 2002 / Мозгоспедун-т. – Мозырь, 2002.
|